Турагентство "Золотой лев"

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 20.04.2024, 06:44
Приветствую Вас Гость | RSS
  • Главная
  • О нас
  • Вопрос/Ответ
  • Фото
  • НОВОСТИ
  • Связь с нами
  • Полезные советы
  • Визы
  • Виды отдыха
  • Памятка туристу
  • Самое главное
  • ОНЛАЙН

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    01. КАК ДАВАТЬ ЧАЕВЫЕ



    В зарубежье правильно давать чаевые - это проявление вежливости. В большинстве
    стран мира чаевые - обязательная, часто большая часть заработной плата таксистов, носильщиков,
    официантов, гидов и людей других профессий, занятых в сфере обслуживания.

    В Европе, Америке и Канаде чаевые имеют давно и
    твердо установленные размеры, в отличие от стран Востока и Азии,
    где местные чаевые - "бакшиш" каждый исполнитель определяет
    сам, к тому же "бакшиш" принято открыто просить, что считается
    в Европе совершенно недопустимо. Зато по вопросу выплаты "бакшиша"
    вполне можно и поторговаться, только давать его надо из рук в руки и только за себя.

    Теперь о разнице чаевых. Наибольшую премудрость представляет собой расставание
    с деньгами в ресторане. Обычно официант приносит счет на тарелочке или в книжечке, внимательно
    просмотрите его. Если внизу увидите графу "tip" (в англо-говорящих странах) или
    "servise compris" (во франко-говорящих), значит чаевые уже включены в счет, хотя
    всегда ожидаются и дополнительные чаевые. Во всяком случае, несколько монет со сдачи следует
    оставить на столе.

    В Великобритании, Франции, Голландии, Греции и Дании плата за обслуживание
    всегда входит в итоговую цену, в остальных странах в ресторанах принято давать чаевые в
    размере 10% от суммы заказа.

    Расплачиваясь, положите деньги на тарелочку, официант унесет ее и вернет
    вместе со сдачей или пустую, если Вы дали без сдачи. После этого заберите сдачу, отсчитайте
    чаевые и поблагодарите за вкусную еду. Когда Вы снова зайдете в этот ресторан, Вам будут
    рады, в противном случае здесь лучше снова не появляться.

    Что делать, если Вы посетили ресторан, где Вас заставили слишком долго
    ждать или обслужили небрежно? Вы все равно оставляете официанту чаевые, но не 10%, а одну-две
    мелкие монеты, этим Вы дадите ему понять, что знаете правила, но не довольны обслуживанием.

    Бармену принято оставлять до 10% от суммы заказа, но можно ограничиться
    и мелочью со сдачи. Следует отметить, что цены в барах, если Вы заказываете у стойки, никогда
    не включают стоимости обслуживания, а потому Ваш заказ у стойки будет всегда дешевле, чем
    за столиком.

    Таксисту можно дать 5-10% от суммы оплаты поездки, зафиксированной на счетчике.
    В некоторых странах, например, Греции, Бельгии, чаевые таксистам не приняты.

    В отеле принято давать чаевые практически всем.
    Дело в том, что оклады обслуживающего персонала, зачастую низки
    чрезвычайно: например, уборщики помещений в Египте получают в месяц
    от 50$ до 100$, чуть больше платят официантам в ресторане. Владельцы
    отелей сознательно опускают зарплатную планку до минимума, потому
    что знают: основную часть дохода персонал доберет чаевыми.
    А, следовательно, все те, кто для Вас создает комфорт и радость,
    рассчитывают хотя бы на небольшое вознаграждение. Свою монетку хочет
    получить мальчик, который доносит Ваш чемодан от ресепшн до номера.
    Рассчитывает на финансовую благодарность и убирающая Вашу комнату
    горничная, причем как минимум дважды: в начале отдыха и в конце.
    Официант в ресторане втихую посмеётся над Вашей скупостью, если
    Вы хотя бы раз не оставите на столе мелкую купюру.
    Но за эту символическую сумму они готовы отблагодарить Вас по мере
    сил: например, горничная будет приходить для уборки не в три часа
    дня, когда Вы, разморенный солнцем и морем, вешаете на дверь табличку
    "Do not disturb", а в первую очередь, причем наверняка
    положит на постель красивый свежий цветок. Официант во время завтрака
    сразу же примчится к Вашему столу с широченной улыбкой и кувшинчиком
    кофе (будьте уверены, после чаевых он наверняка с первого раза запомнит,
    какой напиток Вы предпочитаете). В общем, вы будете окружены вниманием
    тех, кто собственно и создает сервис.

    Если же Вы из принципа не будете вознаграждать
    персонал, то рискуете часами дожидаться заказанной минералки или
    терпеть отсутствие полотенца в ванной почти до вечера. Была забавная
    история во время одного престижного морского круиза, когда персонал
    бойкотировал группу прижимистых туристов из Германии. Конечно, им
    оказывали все положенные услуги, однако так неспешно и неулыбчиво,
    что раздосадованные немцы даже написали жалобу капитану лайнера.
    Впрочем, выволочка, устроенная обслуге, не сильно исправила положение.

    Иная ситуация на пляжах. Знающие люди однозначно
    не советуют расставаться с дополнительной суммой там, где лежаки
    и зонтики выдаются за плату. На частных пляжах так же можно не оставлять
    деньги боям, притаскивающим матрацы и полотенца, - но тут уже решение
    за Вами: если дадите, никто не откажется. Зато когда лежаки в дефиците
    (такое часто бывает в разгар сезона в больших отелях), а за тот
    же доллар Вы обеспечите себе "бронь" места под солнцем.

    Непременно нужно поблагодарить шофера, который
    вез Вас на экскурсию. В конечном счете, в его руках несколько часов
    находились Ваша жизнь и здоровье, разве он не заслужил признательности?

    Для многих остается открытым вопрос: давать или
    не давать чаевые гидам? Дескать, не обидятся ли, ведь эти люди занимают
    промежуточное положение между обслугой и, если можно так выразиться,
    менеджерами. Так вот: ребята чаевые берут и не обижаются, поскольку
    их оклады составляют от 200$ до 400$, а основной доход опять-таки
    складывается из комиссионных и чаевых. В идеале следует давать 5
    - 10$, но и меньшая сумма будет принята с благодарностью.

    КАК лучше давать чаевые?
    Существует некоторые традиционные формы вручения чаевых. Низшей
    обслуге, например бою, подносящему чемодан, "благодарность"
    можно просто сунуть в руку. С горничной Вы, как правило, не встречаетесь,
    а потому ей следует оставить деньги в комнате. Но не кладите их
    просто на стол: купюра останется нетронутой, потому как не очень
    понятно, является ли она "чаевой" или же забытой сдачей.
    А вот если вы прижмете край банкноты пепельницей или стаканом, намек
    будет понят. Хороший способ - оставить деньги на постели, тут тоже
    дополнительных разъяснений не потребуется.
    В номерах некоторых высококлассных гостиниц есть даже конверты для
    чаевых (они обычно хранятся в папках, где лежит фирменная бумага
    и буклеты). Жаль только, что в этих случаях долларом не обойдешься
    - уровень сервиса в таких отелях предполагает суммы покрупнее.

    В экскурсионных автобусах так же ест вполне определенное
    место: где-то вблизи водительского кресла обязательно прикручена
    корзинка, так называемый tip box . Именно туда следует положить
    "благодарность", которая потом будет по-джентельменски
    разделена между экскурсоводом и шофером. Если собранных со всего
    автобуса денег оказывается мало (до 20$), вся сумма поступает водителю,
    если же больше, то её делят пополам.

    Ну, и наконец, небольшую сумму, которую Вы намереваетесь
    вручит лично гиду, лучше положить в конверт (найти его можно в той
    же представительской папке в номере). Это условие касается практически
    любой передаче денег из рук в руки.

    В общем же, давая чаевые, исходите из разумного смысла, размера Вашего
    кошелька и особенностей страны, где Вы находитесь. И помните, размер чаевых, в конечном
    счете, зависит, прежде всего, от Вашего желания.

    02.
    СЕКРЕТЫ ШВЕДСКОГО СТОЛА.


    Питание по системе "шведский стол" предлагает
    большинство курортных гостиниц. Тем, кто еще не знаком с этой притягательной
    стороной отельного отдыха, советуем вспомнить свои широкие семейные
    торжества с застольем, когда "пир, понимаешь, горой!"
    и каждый накладывает в свою тарелку, сколько хочет и что хочет.

    Никаких мало-мальски предписанных и выполняемых нормативов по организации
    шведского стола в отелях нет, можно лишь определить общий и логичный
    принцип: чем дороже путевка, тем лучше кормежка, больше выбор блюд
    и интереснее их состав. Существующие в Европе стандарты вроде бы
    и определяют минимальную сумму, которая должна расходоваться на
    еду каждого человека в день, но все они носят характер рекомендательный,
    а стало быть, последнее слово в определении "питательной политики"
    за хозяином отеля.

    Из главного критерия оценки шведского стола вытекает мене надежный,
    но всё еще актуальный критерий сезонности. Представим себе небольшую
    гостиницу 4* номеров на 100, которая тратит на завтрак в среднем
    на гостя по 5 евро. Учитывая, что в каждом номере живет по два человека,
    легко подсчитать: когда в высокий сезон отель забит до отказа, на
    столе можно увидеть напитки и блюда, закупленные на сумму плюс -
    минус 1000 евро. Между тем в низкий сезон при 40 % загрузке отеля
    цена шведского стола падает до 400 евро. Сохранить ассортимент и
    качество блюд с такой арифметикой нелегко. Дурной хозяин экономит
    на качестве, толковый - на количестве. В любом случае широта и пестрота
    шведского стола больше и разнообразнее в июле - августе и беднее
    в мае и октябре.

    Есть еще одна закономерность: чем дальше от Европы, тем лучше кормят.
    Где-нибудь в Кении, Шри - Ланке, Таиланде или Арабских Эмиратах
    Вас ожидает куда более приятная для глаз и желудка картина, чем
    в Италии и Франции. Разумеется, это происходит от низкой закупочной
    цены продуктов в далеких странах и общего отношения к приезжим.

    Особенности шведского стола.

    Холодные закуски. Если Вы выбрали отель средней бюджетности
    (до 30 $ в сутки на человека), постарайтесь ограничить себя в потреблении
    салатов, включающих майонез, сметану, а также иные малоизвестные
    Вам соусы. Дело в том, что хладоустановка, отвечающая за поддержание
    нужной температуры салатов. В целях экономии электричества может
    "барахлить", а в "тепличных" условиях такие
    салаты очень быстро "выходят из строя". И вообще, лучше
    приходить к началу ужина, пока всё приготовленное и выставленное
    еще не успело потерять свой товарный вид, дать сок, скиснуть.

    Основные блюда - самый ходовой товар на шведском столе. Если
    припозднитесь, может остаться только шницель (мясо или курица в
    сухарях и фритюре). Быстрее всего обычно заканчивается рыба, так
    как в ассортименте горячих блюд её по определению меньше, чем разных
    отбивных и тефтелей: дорого же!

    Десерты за ужином могут показаться Вам знакомыми: не исключено
    что Вы уже сталкивались с ними за завтраком (подобное не бывает
    исключением и в дорогих отелях). Но таковы свойства десертов: уровень
    их потребления намного ниже закусок и основных блюд. Не пропадать
    же добру. Справедливости ради нужно заметить, что опытный и толковых
    шеф - повар всегда верно рассчитывает расход продуктов и использования
    "вечерних" блюд на завтрак старается не допускать.

    Уносить еду с собой со шведского стола не принято. Администрация
    некоторых отелей деликатно не замечает прихваченных Вами в номер
    пары бутербродов и двух йогуртов, но в счете за дополнительные услуги
    Вы можете обнаружить строчку "ланч - пакет", в который
    будет включено все, что, Вы вынесли с завтрака.

    В случаях раннего выезда на экскурсии (до завтрака)
    или позднего возвращения в отель в ресторане организуется что-то
    типа сухого пайка или приносят ранний завтрак и/ или поздний ужин
    в номер. Но заказать его нужно заранее на стойке регистрации отеля,
    или останетесь голодным.

    Буквенные
    обозначения систем питания.

    BB (bad and breakfast) - только завтрак. В дешевых отелях
    утренняя трапеза обычно включает мюсли, молоко, нарезку (сыр, ветчина,
    колбаса), йогурт, мед, джем, выпечку, реже вареные яйца и фрукты.
    Из напитков представлены пакетный сок, вода, чай или кофе. В гостиницах
    более высокого уровня ассортимент дополняется разными видами салатов,
    включая фруктовые (как свежие, так и консервированные), холодными
    закусками в виде заливного или грибных тарталеток и т.п., омлетов,
    а так же несколькими видами дорогих мягких сыров и чайным баром.
    Сок в дорогих курортных отелях должен быть свежевыжатым (правда,
    хозяин отеля редко об том вспоминает). Напитки за завтраком входят
    в стоимость.

    HB (half-board, полупансион) - завтрак и ужин. Самая распространенная
    курортная система питания. Напитки за ужином (любые, даже вода)
    в цену не входят и оплачиваются дополнительно. Ужин может представлять
    собой два варианта. Первый - шведский стол со свободным выбором
    как холодных и горячих закусок, так и основных блюд и супов. Второй
    - салат-бар плюс ассортимент основных блюд и супов по меню. В некоторых
    отелях стандартный полупансион дополняется полдником, состоящим
    из супчиков или выпечки, и тогда он получает название HB + или SHB.
    Что хорошо, во многих отелях разрешается заменять ужин на обед (только
    предупреждать нужно заранее, желательно за день); например, эта
    практика широко применяется в ОАЭ.

    FB (full-board, полный пансион) - завтрак, обед, ужин. Напитки
    за обедом и ужином по такой системе придется оплачивать дополнительно.
    Кстати, в некоторых отелях, сервирующих ужин по меню, принято заранее
    (с утра) бронировать желаемые блюда на ужин. Обычно процедуру эту
    предлагается проделать во время завтрака: на своем столике Вы найдете
    описание вечернего меню и просьбу отметить ручкой свой выбор.

    Al (all inclusive) может и разочаровать тех, кто надеется
    есть от пуза круглые сутки. Отели уровня 2 - 3 * обычно подразумевают
    под этой формулировкой трехразовое питание, отличающееся от полного
    пансиона лишь возможностью местные прохладительные и алкогольные
    напитки в течение всего дня (обычно с 10 до 22 часов) без каких
    либо ограничений. В отелях 4 - 5* к трем традиционным трапезам добавляется
    поздний завтрак или поздний ужин, спиртные напитки наливают с утра
    до полуночи, а то и до двух - трех ночи, а бары на территории предлагают
    легкие закуски и мороженое на протяжении всего дня.

    Теперь пара слов об экстравагантных турецких новообразованиях. Так
    называемый ultra all inclusive (UAl) и прочие "инклюзивы"
    с приставками maximum, superior, imperial фактически не отличаются
    дуг от друга. Кормят при усовершенствованном all inclusive фактически
    круглые сутки. Завтрак плавно перетекает в поздний завтрак, затем
    идут обед, полдник, ужин, поздний ужин, а в промежутках - закуски,
    выпечка, мороженое, прохладительные напитки и алкогольные напитки
    как местного, так и импортного производства. Причем помимо обычного
    шведского стола многие отели предлагают воспользоваться услугами
    ресторана a la cart с итальянской, французской, китайской кухней.
    Правда, столик, скорее всего, придется заказывать заранее, а число
    бесплатных посещений таких ресторанов может быть ограничено.

    Дополнительно администрация гостиницы может включить в режим "ультра"
    потребление гостями сигарет, а так же специальных услуг, от танцевальных
    мероприятий до процедур талассотерапии, не имеющих к еде никакого
    отношения. Иногда отели привлекают родственные рестораны курортного
    побережья для активно разъезжающих гостей; откушать там можно по
    выданному на ресепшн ваучеру.
    Приятного Вам аппетита!

    03. КАК СЭКОНОМИТЬ ДЕНЬГИ
          В МАГАЗИНАХ ЕВРОПЫ



    В магазинах Европы у Вас есть возможность немного сэкономить во время шопинга,
    получив обратно деньги, которые с Вас взяли в качестве налога на добавленную стоимость (от
    12 до 18 %).

    Более 100000 магазинов в Европе подключены к Европейской системе беспошлинной
    торговли. Покупайте в магазинах, где на видном месте висит табличка, на которой написано:
    "Tax free for tourists" (безналоговая торговля для иностранных туристов). Скидку
    дают туристам, приехавшим в одну из стран Европейского сообщества (Австрия, Бельгия, Великобритания,
    Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия,
    Финляндия, Франция, Швеция), а также в Норвегию, Венгрию, Словакию, Чехию. В большинстве
    стран для оформления "Tax-Free" Ваша покупка не должна быть дешевле 25 евро. На
    книги, продукты, табачные изделия и любые оказанные услуги скидка не распространяется.

    Попросите продавца оформить Вам покупку "Tax-Free", в крупных
    универмагах существует специальное окошко для оформления скидки, в которое Вам нужно предъявить
    чеки на купленные вами товары и ваш заграничный паспорт. При оформлении необходимо учитывать,
    что Вы хотите получить деньги в аэропорту "Cash-Back".

    Деньги получают в пунктах возврата - "Cash nefund". Их, как и
    магазинов, оформляющих "Tax-Free", очень много, правда, находятся международные
    пункты возврата денег в основном в аэропортах, реже на ж/д вокзалах крупных городов. Оформленные
    чеки действительны в течение трех месяцев после месяца покупки (безразлично, к примеру,
    когда сделана покупка, 2 ноября или 16-го, чек будет действителен в течение оставшихся дней
    ноября и еще три месяца).

    В пунктах возврата следует предъявить оформленный "Tax-Free"
    с чеками из магазинов, паспорт и покупки в нетронутой магазинной упаковке (требуют весьма
    редко, в основном в Германии). Если Вы вес сделали правильно, то в пункте возврата Вы получите
    свои деньги. Международные пункты возврата принимают чеки, выписанные в любом из европейских
    магазинов, оформляющих "Tax-Free". Так, к примеру, если Вы сделали свои покупки
    в Париже, а улетаете в Россию из Лондона, то деньги по "Tax-Free" Вы совершенно
    свободно получаете в лондонском аэропорту.

    И, напоследок, еще об одной возможности немного сэкономить. Крупные европейское
    универмаги (например, во Франции - "Прэнтан" и "Брумэл") предоставляют
    всем покупателям, которые не являются гражданами стран, входящих в ЕЭС, возможность оформить
    дисконтную карту, дающую право на скидку в 10% от стоимости товаров. Спрашивайте эту карту
    в окошке информации магазина. Причем действительна она будет во всех магазинах той системы
    универмагов, где Вы получили ее.

    Приятных Вам покупок!

    03. ДВА ЗАГРАНПАСПОРТА - ЗАКОННОЕ ПРАВО
    но воспользоваться им может не каждый

    Летом 1999 года в России вступили в силу поправки к федеральному закону о въезде и выезде, благодаря которым россияне получили право оформлять загранпаспорта в любом ОВИРе страны - вне зависимости от прописки. Поэтому сейчас каждый ОВИР обязан принимать документы у каждого гражданина России, даже у бомжа.

    Между тем эти обстоятельства ОВИРы предпочетают не афишировать. Несмотря даже на то, что в специальном приказе МВД 2000 года, где зафиксированы все дополнения и изменения в порядке оформления загранпаспортов, ему уделено особое внимание.

    Этот же приказ узаконил уже действующую практику обращения с загранпоспартами с истекшим сроком действия и с теми, где для виз не осталось свободных страниц. И раньше ОВИРы при оформлении нового документа возвращали владельцу старый, но , как правило, требовали устного, а порой даже письменного заявления. Теперь же такой возврат производится автоматически. Старый загранаспорт может быть полезен, особенно, если ваш новый загранпаспорт еще совершенно чистый, без всяких виз. При получении новых виз у вас будет возможность представить в посольство свою "визовую историю" и тем самым продемонтсрировать свою законопослушность - как путешественника со стажем, не имеющего в прошлом нарушений визового режима. А в случае с американскими визами старый паспорт может быть просто необходим. Ведь те, кто ранее бывал в США, новую американскую визу могут получить по системе "Экспресс-виза", то есть без личной явки в посольство.

    Скромно умалчивают в ОВИРах и о другом важном положении: согласно тому же приказу МВД, теперь людям, не реже одного раза в месяц выезжающим из России за рубеж, предоставлена возможность оформления второго загранпаспорта. Причем реч идет не о служебных или дипломатических, а об обычных общегражданских загранпаспортах.

    Кстати, чтобы иметь право на оформление втрого загранпаспорта, не обязательно ждать целый год, чтобы предъявить в ОВИР загранпаспорт с отметками о ежемесячных поездках за границу в течение 12 месяцев. Подать заявление на оформление втрого загранпаспорта можно и раньше - если вы меньше, чем за год, успели съездить за границу более 12 раз и имеете ходатайство с места работы. (Конечно, есть в этих условиях что-то иезуитское. Ведь и при 8 поездках за год тоже может одного загранпаспорта не хватить.Тем более, что есть посольства, где визы оформляются и по 2 - 3 недели.)

    04. КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ В СТРАНАХ АЗИИ И АФРИКИ

    В восточных государствах свои законы, их смысл не всегда понятен европейцам. Однако незнание не освобождает от ответственности…
    И вот попадают наши соотечественники в переделки из-за брошенной на тротуаре бумажки, вызывающей одежды или банальной бутылки пива в руке. Знать все тонкости поведения в чужой стране невозможно, но вот азы стоит усвоить - так оно безопаснее.

    Без разрешения не фотографировать.
    Находясь в ОАЭ, наш турист сфотографировал женщину в чадре. К нему тут же подбежал местный житель, стал что-то кричать и показывать на фотоаппарат. Россиянин оттолкнул назойливого мужчину и хотел уйти, но был остановлен полицейскими. Затем ничего не понимающего, а потому яростно вырывающегося господина отвели в участок, где предложили на выбор крупный штраф или несколько месяцев заключения.
    В мусульманских странах нельзя фотографировать людей. Не получив их предварительного согласия. Причем если турист хочет сфотографировать женщину, то разрешения придется спрашивать не у неё самой, а у её мужа или отца. Мужчина, подбежавший к туристу, наверняка был родственником "потерпевшей", и россиянин, заговори он с этим человеком, имел бы все шансы уладить конфликт полюбовно: арабы достаточно снисходительно относятся к невежеству иностранцев. Но резкость чужака вызвала ответную агрессию, повлекшую за собой крупные неприятности.
    И если вам, не дай бог, придется оказаться в такой ситуации, видите себя сдержанно и постарайтесь сразу же связаться с фирмой, отправившей вас на отдых, или с официальным представителем Российской Федерации. В консульстве или в посольстве всегда есть дежурный, который примет "сигнал бедствия" и организует оказание помощи.

    Жвачка за 100$.
    Двух россиян, прогуливавшихся по сингапурским улицам, совершенно неожиданно остановил полицейский и выписал одному из них квитанцию на штраф. После долгих объяснений ошарашенный парень понял, что должен заплатить сумму, эквивалентную 100 долларам, только за то, что выплюнул жевательную резинку на тротуар.
    В Сингапуре введены самые жесткие в мире санкции за нарушение общественного порядка, причем накладываются они за малейшую провинность, например курение в общественном месте или брошенный на землю окурок. За переход дороги на красный свет человека на несколько суток могут посадить в тюрьму. А если провинившийся будет возмущаться или скандалить, то его оштрафуют вторично. Так что лучше сразу заплатить указанную полицейским сумму и поскорее уйти с "места преступления".

    Уголовно наказуемый скандал.
    Приехав в Малайзию, молодой человек поселился в отеле 4*. На третий день пребывания в стране у него из номера украли бумажник. Возмущенный турист в очень резкой форме высказал администратору всё, что он думает о нем самом и его отеле. После этого россиянин хотел, было вызвать полицию, но не успел - оказалось, что это уже сделал хозяин гостиницы. Туриста задержали за клевету на отель и скандальное поведение.
    Жители Малайзии совершенно не выносят шума и крика. Любое внешнее проявление недовольства воспринимается ими как грубость, невоспитанность и даже оскорбление, а потому скандалиста могут запросто сдать в полицию. И даже если факт кражи бумажника будет доказан, туристу грозит довольно крупный штраф за нарушение общественного порядка. Чтобы уладить недоразумение, россиянин должен связаться с руководителем своей группы и представителями туристической полиции (Tourist police). Впрочем, даже их вмешательство не гарантирует благополучного исхода дела.

    Пьянству - бой.
    Веселая компания, отдыхавшая в арабском эмирате Шарджа, стосковалась по крепким напиткам (в отеле не продавали даже пива!) и по наводке своих знакомых отправились за спиртным на машине в соседний, более лояльный эмират Аджман. Они, конечно, знали, что больше 2-х литров на брата в Шарджу ввозить нельзя, однако набили багажник под завязку, чтобы до конца отдыха хватило. Но каково же было удивление парней, когда на границе их остановила полиция, заставила выгрузить лишнее спиртное и даже заплатить штраф!
    Конечно, ребята и внимания не обратили на полицейского, дежурившего у магазина в Аджмане. А между тем страж порядка стоял там, не просто так: опознав по номерам машину из Шарджи, он по рации передал информацию о нарушителях, так что компанию уже ждали. Такая практика процветает в ОАЭ, так что от покупки лишнего спиртного лучше воздержаться.

    Монарх - это святое.
    В Таиланде во время ежедневного исполнения королевского гимна российский турист от всей души забавлялся над ставшими по стойке смирно тайцами и даже отпустил пару язвительных выражений в адрес монаршей семьи. И что же? Шутника тут же взяли под белы руки и отправили в ближайший участок!
    Тайцы - ярые монархисты. Его величество Пумипон Адульядет, его супруга, дети и многочисленные внуки - темы табуированная, затрагивать её в разговоре нельзя. Если же иностранец выказывает пренебрежение к обожаемым венценосцам, то он прямо-таки нарывается на неприятности и штрафом здесь дело может не ограничиться. Были прецеденты, когда туристов судили или приговаривали к тюремному заключению только за несколько неуважительных слов в адрес правящей династии. И никакое дипломатическое вмешательство не могло повлиять на решение тайского суда. Так что о королевской семье лучше не поминать всуе.

    Кораллы оплатила турфирма.
    Выезжавшего из Египта туриста оштрафовали на крупную сумму лишь за то, в его багаже была обнаружена веточка кораллов. Как не уверял россиянин таможенников, что понятия не имел о запрете на их вывоз, отвертеться от денежного взыскания ему не удалось. Но самое интересное: потраченные деньги ему вернула турфирма!
    Кораллы вывозить из Египта нельзя - объявления об этом развешаны и на пляжах, и в отелях, и в аэропорту. Но, тем не менее, любая туристическая фирма еще в России обязана снабдить своих клиентов специальной брошюрой, в которой перечислены все обычаи, закон и запреты страны пребывания (в частности, запрет на вывоз кораллов из Египта). Если это условие не выполнено, турист вправе заявить о незнании специфических правил поведения и потребовать у турфирмы возмещения финансовых потерь. В этом случае сумма должна быть компенсирована целиком после предъявления копии постановлении суда или официального бланка штрафа.

    04. ВАЛЮТНЫЙ
          ИНТЕРНАЦИОНАЛ



    С 1 января 2002 года 11стран Европы переходят на новую валюту. Как известно,
    она называется евро и призвана постепенно заменить привычные марки, франки, песеты и гульдены.
    Новые деньги обещают стать надежным и очень удобным для путешественников платежным средством.

    Вместо привычных национальных гербов и портретов национальных героев все
    новые европейские купюры украшены изображениями окон или ворот. По замыслу создателей, евро
    - это наилучший символ "нового европейского духа, духа коопеации и сотрудничества".
    Символика, прямо скажем, не оригинальная, зато данный "евроремонт" не содержит
    ни единого грамма идеологии, все затеяно ради развития торговли, туризма и прочих общечеловеческих
    ценностей. Кстати, тот же здоровый прогматизм удерживает жителей Великобритании, полноправных
    членов Евросоюза, от перехода со старых добрых фунтов стерлингов на модные евро. Англичане
    решили сначала посмотреть, как будет себя вести новая валюта. А уже потом влиться в круг
    соседей по Объединенной Европе. Или не влиться…

    Новые деньги вошли в обращение с 1 января 2002 года. Жителям 11 стран:
    Австрии, Бельгии, германии, Испании, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии,
    Финляндии, Франции придется привыкать к семи купюрам номиналом 5, 10, 20, 50, 100, 200,
    500 евро и восьми монетами достоинством 1, 2, 5, 10, 20, 50 сентимов, и 1, 2 евро. Новые
    деньги имеют повышенную защиту о возможных подделок. Они печатаются на бумаге специальной
    текстуры (калькография), с водяными знаками, защитными линиями и особыми красками. Кроме
    всего прочего, купюры содержат особую защиту, благодаря которой аппараты сразу смогут отличить
    подделку от оригинала.

    В оборот обещано запустить сразу 50 миллиардов монет и 14,5 миллиардов
    купюр новой денежной единицы. Кстати, монетам позволено существенно отличаться друг от друга.
    Во-первых, размером, цветом и толщиной, а во-вторых - "орлом", то есть изображениями
    на обратной стороне монеты. К примеру, в Испании на обратной стороне монет достоинством
    1 и 2 евро будет красоваться рельефный портрет короля Хуана Карлоса I, а на монетах 10,
    20 и 50 сентимов - МигеляСервантеса. Немцы разместили на обратной стороне своих монет гербового
    орла, триумфальную арку и дубовые листья, а финны - цветы и льва, то есть собственный герб.
    Несмотря на различия, все монеты и купюры будут совершенно равноправны, прямо как в старой
    русской пословице о том, что ничья денежка не щербата.

    Заранее решено, что с 1 января по 30 июня 2002 года включительно во всех
    11 странах будет иметь место параллельное хождение как национальной валюты, так и общеевропейской.
    С 1 июля 2002 года евро станет единственным законным средством платежа. В разных странах
    точные сроки обмена отличаются не сильно, однако каждой стране позволено устанавливать их
    самостоятельно. К примеру, календарь "еврообмена" в Испании выглядит следующим
    образом. С 1 января по 28 февраля 2002 года - этап двойного действия валют. С 28 февраля
    по 30 июня 2002 года национальную валюту можно будет обменять по последнему официальному
    курсу коммерческих банков. А по последнему официальному курсу центральных национальных банков
    как монеты, так и купюры обещают еще много лет обменивать без ограничений.

    Что же касается путешественников, похоже, новая валюта станет для них не
    просто деньгами, а какой-то общеевропейской палочкой - выручалочкой. Во- первых, трудности,
    связанные с обменом денег, уменьшаются ровно в 11 раз. Во-вторых, единая европейская валюта
    неизбежно повлечет усиление конкуренции и качества услуг в туристическом секторе, что очень
    важно и нужно для Европы, по-прежнему самого большого туристического региона в мире.

    Вход на сайт
    Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Сайт туристического агентства "Золотой Лев" © 2024 |